Какой велосипед лучше купить для езды по городу и за городом
Вы решили купить велосипед, определились в каких условиях будете кататься и изучили общую классификацию велосипедов. На первый взгляд все просто: хотите кататься в городе – берите городской, любите прогулки в горах и лесах – покупайте горный и т.д. Но не всё так просто, ведь всегда есть советчики, уверяющие, что можно успешно использовать весь потенциал горного велосипеда на ровных городских дорогах, или же шоссейник в условиях бездорожья. Так ли это на самом деле? Давайте разбираться.
Горный велосипед
В первую очередь горный велосипед предназначен для катания по бездорожью, например, в горной и лесной местности, там где отсутствуют асфальтированные дорожки. Маунтинбайк имеет прочную трапециевидную раму, мягкую амортизационную вилку, мощные колеса с грязевым протектором, а некоторые модели оснащаются задним амортизатором.
Отметим, что горник вполне подходит и для езды по городу с некачественными (разбитыми) дорогами или с часто встречающимися высокими бордюрами, обилие пересеченной местности также может способствовать выбору велосипеда этого класса.
Некоторые велосипедисты справедливо отмечают, что мощный протектор в городских условиях, при езде по ровной поверхности, притормаживает движение и создает специфический шум. Впрочем, всегда можно сменить покрышку, но это дополнительные расходы и, опять же, хлопоты с постоянной заменой.
Если использовать такой велик в городских условиях, то к нему можно дополнительно приобрести аксессуары, которые используют на городских велосипедах, таким образом, вы получите своеобразный туристический велосипед. Если вы планируете частую смену местности (город – бездорожье), постоянное снятие аксессуаров доставит немало хлопот.
Многие райдеры используют горный велосипед в городских условиях для своеобразной экстремальной езды и совершения различных трюков. Прочная рама, колёса и амортизаторы отлично подходят для этого, а дополнительные аксессуары для экстрима не нужны.
Городской велосипед
Предназначен для поездок по ровным городским дорожкам или для прогулок в парках. Посадка у ситибайка высокая и ровная, сидение широкое, амортизаторы, как правило, отсутствуют. Такой велосипед, как правило, оснащен различными аксессуарами: корзинкой для вещей, защитными щитками, багажником, зеркальцем, звонком и фонариком. В городе – это очень удобно, но в других условиях все это лишнее.
Испытать такой велосипед в условиях бездорожья будет настоящим экстримом. Проехаться по ухабистой дороге без амортизаторов – то еще испытание. Ни строение рамы, ни тормоза, ни колеса городского велосипеда не предназначены для загородных прогулок. Маневренности у такого велика практически нет, поэтому каждая неожиданно попавшаяся ямка гарантированно будет ваша.
Здесь также не нужно забывать, что существуют манёвренные скоростные городские велосипеды со спортивной геометрией рамы, оборудованием от горных велосипедов, жёсткой вилкой и колесами диаметром 28 дюймов с покрышками типа слики. Такие модели обеспечат максимально быстрое передвижение по городу лишь незначительно уступающее по скорости шоссейным велосипедам.
Шоссейный велосипед
Спроектирован для быстрой спортивной езды по специальным трекам и качественным дорогам. Шоссер имеет особый руль в форме бараньих рог, посадка у него практически лежачая, узкие колеса, отсутствуют амортизаторы, высокое передаточное отношение, а при желании и контактные педали (потребуется специальная обувь) – все это делает велосипед максимально быстрым.
Если инфраструктура вашего населенного пункта позволяет вам без особых проблем, которые могут быть выражены в виде высоких бордюров или плохого дорожного покрытия, передвигаться по городским улицам на шоссейном велосипеде, то вам определенно стоит рассмотреть его как альтернативу остальным типам велосипедов.
Кто-то удивится, но качественный циклокроссовый велосипед в формате шоссера отлично справляется с крутыми подъемами в горах по грунтовой дороге и ехать он будет в таких условиях быстрее, чем тяжелый горный велик. Некоторые умудряются совершать даже прыжки на шоссере, но это уже скорее исключение, чем правило.
Гибридный велосипед
Гармонично сочетает в себе скорость шоссера и мощность горного велосипеда. Гибрид – это как раз тот вариант, когда хочется велосипед и для городских дорог, и для загородных поездок. Конечно же гибрид на ровной дороге будет медленнее шоссейника, но по ухабистой тропе пройдет более уверенно – практически так же как горный.
Кроме того, для длительных поездок по ровной дороге гибрид более удобен, чем горный, так как резина на колесах гибрида не имеет грубого протектора горного велика, что обеспечивает более легкую езду. Отметим, что для городской езды на гибрид, также, как и на горный, можно прикрепить крылья и багажник.
Впрочем, гибридные велосипеды нельзя однозначно назвать панацеей для города и пересеченной местности. Каждую модель велосипеда нужно рассматривать индивидуально.