В Беларуси принята концепция развития велосипедного движения

22 февраля 2018
VeloGo.by

Представители Минского велосипедного общества сообщают, что в Беларуси была официально принята концепция развития велосипедного движения, что подтверждает интерес региональных и местных властей к созданию и развитию в нашей республике полноценной велоинфраструктуры. К созданию концепции приложила руку комиссия по обеспечению безопасности дорожного движения при Совете Министров Беларуси.

Одним из главных тезисов концепции является планомерное увеличение доли эксплуатации велосипедов в населённых пунктах Беларуси. В частности, в городе с населением более 50 тысяч человек доля использования велосипедов к 2030 году должна достигнуть порога в 8-10%. В городах с населением менее 50 тысяч человек эта доля должна варьироваться в 15-20%, а в сельских населённых пунктах доля поездок, приходящихся на велосипеды, должна превысить показатель в 40%.

Стоит добавить, что на текущий момент в Минске доля велосипедных поездок от общего перемещения населения составляет более 1% и имеет тенденцию к постоянному росту.

Председатель правления Минского велосипедного общества Павел Горбунов отмечает, что сейчас в Варшаве доля велосипедных поездок составляет 4%, а в Берлине примерно 13-15%. Исходя из этих цифр 8%-10% для Минска является вполне реальным показателем, а это где-то 600 тысяч поездок в день.

Отметим, что создание концепции развития велосипедного движения была поручена Министерству транспорта и коммуникаций Беларуси летом 2017 года.